Составление бизнес планов

составление бизнес планов

Составление бизнес плана направлено на организацию работы компании таким образом, чтобы получить наибольшую результативность и прибыль. Бизнес-план является официальным документом, описывающим все основные моменты в работе будущего или действующего предприятия (проекта), анализирующим проблемы, с которыми придется сталкиваться в работе, а также определяющим основные методы решения этих проблем. Профессиональное составление бизнес-плана и следование его пунктам дает возможность существенно улучшить позиции компании на рынке, выявить слабые стороны и укрепить сильные, а также пустить в ход комплекс мер, способствующих повышению рейтинга и налаживанию эффективного внутреннего и внешнего взаимодействия. Фактически верно разработанный бизнес план в конечном итоге дает ответы на вопросы о том, стоит ли вообще инвестировать средства в проект (предприятие), принесет ли он желаемые доходы и способен ли он окупить материальные и нематериальные затраты.

Основными целями составления бизнес-плана являются:

- возможность повысить рейтинги на рынке и увеличить прибыль;

- привлечение инвесторов.

В любом случае составление бизнес плана имеет существенную важность для руководителя компании, в изучении перспективности бизнеса на основе среднерыночных и макроэкономических показателей и их значений, выведенных из прогнозов на будущее. Любой руководитель должен иметь четкие и точные данные о компании и о сфере бизнеса в целом, чтобы успешно управлять и контролировать работу предприятия.

Какую бы цель не преследовали руководители, заказывая составление бизнес-плана, в нем обязательно должны указываться следующие пункты:

- резюме предприятия или проекта (наиболее полная информация о деятельности компании и о целях составления бизнес-плана);

- данные маркетинговых исследований;

- прогнозы развития бизнеса;

- заключение о целесообразности работы в данной сфере.

В составлении бизнес плана основное значение имеют данные маркетинговых исследований, состоящих из графиков, диаграмм, расчетов и таблиц. В этот раздел включен полный анализ рынка, анализ потребителей и конкурентов, маркетинговая стратегия и обоснование ее выбора, каналы сбыта, цикл движения товара, прогнозы на продажи и доходы, рекламная стратегия и обоснование ее выбора, и многое другое.

Заключение в бизнес-плане должно быть лаконичным, понятным и аргументированным. Оно должно обосновывать перспективы данного проекта или предприятия и систематизировать все полученные показатели в единый систематический ряд. Именно заключение в бизнес-плане окончательно убеждает инвестора или руководителя компании в целесообразности вложений в проект (предприятие).

Специалисты нашей компании обладают высокой квалификацией в сфере составления бизнес планов и помогут вам вывести наиболее эффективную модель развития предприятия для получения наибольшей прибыли.